Новости

Как открыть ООО?

Регистрация ООО - процесс, который строго регламентируется законодательством, требует грамотного оформления документации и выполнения ряда условий - без их соблюдения налоговая инспекция не примет подготовленные бумаги к рассмотрению. Общество с ограниченной ответственностью как организационно-правовая форма ведения бизнеса выгодно широкими возможностями, поэтому ООО часто выбирают для того, чтобы начать собственное дело. В этой статье мы подробно рассмотрим, как открыть ООО.

ГДЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ООО

Первый вопрос, который возникает у начинающего предпринимателя - где зарегистрировать ООО? В Москве регистрацию проводит только Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве. В других отделениях налоговой инспекции документы не принимают. Еще один момент: для открытия организации в Москве необходима регистрация учредителя в столице - если не постоянная, то хотя бы временная.
Второй вариант - подать документы через портал "Госуслуги". Преимущества: позволяет избежать поездки в налоговую, ожидания в очереди. Недостатки:
  • необходима квалифицированная электронная подпись, чтобы подписать документы. Получают ее в удостоверяющем центре по паспорту и СНИЛС, обходится дороже госпошлины, которую обещают в ближайшее время отменить при подаче документов через "Госуслуги";
  • зарегистрировать юрлицо онлайн нельзя без учетной записи учредителя как физического лица.

ПЕРВИЧНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ООО

Регистрация нового ООО подразумевает 6 этапов:
  1. Выбор названия компании. В первую очередь речь идет о полном названии, которое обязательно пишется на русском языке, даже если изначально является иностранным словом. Дополнительно можно выбрать сокращенное название и название на иностранном языке. На использование слова "Москва" и его форм необходимо получить специальное разрешение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы, которая отвечает за выдачу разрешений на использование символики города.
  2. Получение юридического адреса. На юрадрес фирме присылают все уведомления, договоры, по нему приходят проверки, в том числе из налоговой инспекции. При подаче документов налоговики проверяют, является ли заявленный адрес фактическим, на самом ли деле по нему работает компания и находится ее руководство. Для регистрации юридического адреса организации используются:
  • арендованное помещение;
  • нежилое помещение, которое принадлежит учредителю;
  • жилое помещение - дом, квартира - учредителя.
В последнем случае надо собрать согласия всех остальных собственников квартиры.
При аренде помещения легко наткнуться на "массовый адрес", по которому зарегистрированы уже другие фирмы. Это опасно тем, что документы не пройдут проверку. Мы рекомендуем либо оформить регистрацию ООО с помощью юридической компании сразу с гарантированно чистым юридическим адресом, либо самостоятельно проверить, не числится ли адрес в списках массовой регистрации.
  1. Выбор кодов по ОКВЭД. Коды видов деятельности выбираются из специального справочника. Каждому названию вида деятельности соответствует свой цифровой код. Закон разрешает выбрать несколько кодов, но обязательно должен быть указан основной. Это важно для определения системы налогообложения.
Код должен содержать не менее 4 цифр, более короткие (2, 3 цифры) не принимаются, так как деятельность должна быть указана конкретно.
Составление учредительных документов: устава, решения о создании юрлица, если один учредитель, договора об учреждении и протокола общего собрания, если учредителей 2 и более.
  1. Выбор системы налогообложения. По умолчанию применяется общая система налогообложения, которая подразумевает уплату налога на прибыль, НДС и т.д. Гораздо выгоднее упрощенная система налогообложения, в ряде случаев - единый налог на вмененный доход. В Москве система налогообложения выбирается после первичной регистрации ООО, желательно сделать это быстро. Впоследствии можно поменять систему налогообложения, но не в середине отчетного года.
  2. Заполнение и подача заявления на регистрацию фирмы: для ООО заполняется форма Р11001. Подписывают заявление все учредители, если форма подписывается непосредственно в налоговой, необходимо прийти туда всем лично, если у нотариуса - в налоговую идет один учредитель или доверенное лицо.
  3. Получение документов. При подаче заявления указывается электронный адрес, на который затем придут документы. При желании получить бумаги в печатном виде пишется заявление, так как по умолчанию они не предоставляются. На электронную почту заявитель получит:
  • лист записи в Едином государственном реестре юридических лиц (Форма Р50007);
  • учредительный документ с отметкой регистрирующей организации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой.
В случае отказа в регистрации приходит уведомление.
Срок регистрации составляет 3 дня.

КАК ОТКРЫТЬ ООО САМОСТОЯТЕЛЬНО

Есть три способа открыть ООО: самостоятельно, с помощью юридической компании, купить готовую фирму. Первый путь подразумевает прохождение всех вышеперечисленных этапов с личной подачей документов в ИФНС. Подаются:
  • заявление по форме Р11001;
  • решение учредителя, если он единственный;
  • протокол общего собрания учредителей, если их более 1;
  • Устав;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса;
  • заявление о переходе на УСН или другую систему налогообложения.
При самостоятельной подготовке документов ИФНС нередко отказывает в регистрации из-за ошибок. Рассмотрим наиболее частые из них:
  • устаревшая форма заявления - время от времени бланки обновляются, поэтому скачивать их надо из проверенных источников: официального сайта налоговой службы, с сайтов систем "Консультант" и "Гарант";
  • несоблюдение требований к заполнению заявления: бланк заполняется печатными буквами, буквы используются заглавные, паспортные данные вносятся в точном соответствии с тем, как они записаны в паспорте и т.д.;
  • в документах не указан ИНН: если ИНН нет, Однако проверить наличие необходимо, если номер в наличии, но указать его забыли, поданные бумаги не принимаются к рассмотрению;
  • ошибки в указании кодов ОКВЭД: цифр меньше 4, устаревший классификатор, не выбран основной код вида деятельности;
  • ошибки при оплате госпошлины: часто неверно указывают реквизиты;
  • неполный пакет документов, например, выбран в качестве юридического адреса домашний адрес учредителя, но не оформлено согласие остальных собственников жилья;
  • неправильно выбрано отделение налоговой инспекции.
Но если при подаче документов в налоговую заявитель при отказе рискует потерей времени и госпошлиной, которая не возвращается, то при самостоятельной покупке готового ООО теряются серьезные финансовые средства. Первое, с чем наши юристы часто сталкиваются, - продаются фирмы, которые обременены долгами по налогам, перед социальными фондами, перед контрагентами. Нести ответственность будет юрлицо, не имеет значения, что компания сменила владельца. При покупке проверяются бухгалтерская и налоговая отчетность, сведения о недвижимости, которая принадлежит фирме, благонадежность учредителей.
"Юридический кабинет братьев Болтуновых" предлагает помощь при регистрации ООО - открытии новой фирмы или приобретении готовой. Мы готовы оформить ООО под ключ или подготовить пакет документов. Наши преимущества:
  • все документы оформляются в минимальные сроки и без ошибок;
  • предоставляем "чистый" юридический адрес;
  • помогаем с выбором кодов ОКВЭД и системы налогообложения;
  • откроем счет в банке;
  • изготовим печать.
При открытии счета в банках - партнерах нашей фирмы клиенты получают скидки. Приприобретении готового бизнеса работу по проверке мы берем на себя, клиент может сразу начинать работу. По желанию заказчика подберем компанию с СРО.

СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ ООО

Часто задают вопрос, сколько стоит открыть ООО. Это зависит от того, какой пакет услуг выбирает заказчик. Минимальная стоимость - готовим документы, а клиент самостоятельно подает бумаги в налоговую, регистрируется затем в ПФР и ФСС, открывает расчетный счет. Несколько дороже цена на услуги по оформлению ООО под ключ, но в этом случае клиент в процессе регистрации не участвует.
При сравнении, сколько стоит зарегистрировать ООО с помощью профессиональных юристов и сколько можно потерять при возврате документов из налоговой или обнаружении обременений у приобретенной готовой организации, сразу становится понятно, что выгоднее.