Регистрация товарного знака

Альфа Банк Авито Тинькофф Банк Промсвязьбанк Сбербанк ВТБ Райффайзен Банк Газпромбанк

Порядок регистрации товарного знака

Официальные товарные знаки (они же торговые марки или ТМ) регистрирует Федеральная служба по интеллектуальной собственности (ФИПС). Владельцы бизнеса должны провести поэтапные мероприятия.

  1. Перед процедурой регистрации товарного знака необходимо разработать символику с учетом специфики деятельности. Лучше выполнить 2–3 варианта эскиза, чтобы оценить через фокус-группу воздействие знака на целевую аудиторию. Разрабатывая торговую марку, важно соблюсти ограничения на использование элементов и проверить, нет ли в базах данных сходных обозначений.
  2. Скорректировать эскиз, если выявлена тождественность зарегистрированному знаку.
  3. Скомплектовать документы для подачи в ФИПС, оформить заявку на регистрацию.
  4. Получить свидетельство на товарный знак. Документ выдается по окончании срока, отводимого законом на процедуру, действует 10 лет.
  5. Поставить ТМ на бухгалтерский учет как нематериальный актив компании.

Официальная процедура регистрации товарного знака занимает чуть больше полутора лет (18,5 месяца) и включает:

  • 2 экспертизы обозначения — формальную и по существу;
  • внесение данных в государственный реестр;
  • проверку ходатайств, заявлений.

Помощь юриста при регистрации

Регистрация товарного знака не состоится, если выявлено его сходство с действующими ТМ, неверно оформлены документы или заявка в ФИПС подана позже, чем заявление компании-конкурента, претендующей на аналогичную символику. Избежать таких рисков помогают юристы, чья специализация — дела, касающиеся авторских прав.

В комплексные юридические услуги могут входить:

  • экспертиза знака на предмет уникальности, соответствия закону;
  • сбор документов;
  • обращение в ФИПС;
  • оспаривание отказа в регистрации;
  • общение с правообладателем схожей символики, чтобы получить его разрешение на использование ТМ в определенных условиях;
  • ограждение зарегистрированной торговой марки от посягательств недобросовестных конкурентов.
важно

важно

Законных способов ускорить процедуру не существует, но профессиональная правовая помощь в регистрации товарного знака исключит проблемы и ошибки, обеспечит оперативность подачи заявки и предварительную экспертизу.

Какие документы требуются

Чтобы закрепить право на торговый знак в реестрах Федеральной службы по интеллектуальной собственности, требуется комплект документов:

  • эскиз ТМ — изображение, словесное обозначение либо символ из скомбинированных элементов;
  • перечень видов деятельности, для ведения которых планируется использовать разработанный знак;
  • свидетельство с кодами ОКПО;
  • квитанция на уплату госпошлины.

Если юрист не просто сопровождает клиента, а действует от его имени, необходимо оформить и заверить у нотариуса доверенность.

Правовая помощь в регистрации товарного знака доступна вам в любое время. Обращайтесь к юристам кабинета братьев Болтуновых:

Заключите договор и получите качественные услуги.

Начните решать проблемы прямо сейчас!

Оставьте заявку, и уже сегодня мы предложим несколько вариантов решения вашей ситуации