Содержание мероприятий по восстановлению бухгалтерского учета, зависит от причин, вызвавших необходимость такой работы:
1. Ознакомление с документацией
Ознакомление с документацией в бумажном и электронном форматах, выявление проблем. Это необходимо для определения фронта и порядка работ.
2. Детальный аудит
Детальный аудит бухгалтерских документов. На этой стадии составляется перечень недостающих бумаг, ошибок учета с указанием их характерных черт.
3. Инвентаризация
Инвентаризация материальных активов организации, определение корректности информации о них.
4. Реконструкция документов
Реконструкция утраченных документов (с обязательным указанием, что это дубликаты) и устранение ошибок в отчетности.
5. Корректный расчет налогов
Корректный расчет налогов и обязательных платежей во внебюджетные фонды. Подача верно заполненных деклараций в налоговый орган.
6. Выработка стратегии дальнейшей работы
Разработка алгоритмов и шаблонов для грамотного ведения бухгалтерского учета в дальнейшем.
7. Отчетность перед заказчиком
Составление отчета по выполненным работам для компании-заказчика.
8. Структурирование и передача документов
Передача восстановленного бухгалтерского архива заказчику по акту.
Стоимость работы аутсорсеров, которым предстоит восстанавливать бухгалтерию, определяется с учетом комплекса факторов:
Также на цену влияет формат работы. Восстановление бухгалтерии может быть комплексным или частичным. В первом случае специалисты изучают данные о проведенных организацией хозяйственных операциях, обрабатывают и систематизируют первичную учетную документацию всех типов. В результате передают заказчику полноценный бухгалтерский учет.
При частичной схеме аутсорсер работает с определенным массивом бумаг, например, документами по начислению зарплаты, проведению кассовых операций, расчетам с контрагентами. В итоге сдает клиенту документы обработанного сегмента.
Базовая цена на восстановление бухгалтерского учета определяется на этапе ознакомления с документацией и корректируется при детальном аудите. Согласованная с клиентом стоимость фиксируется в договоре.
Наши преимущества
В результате работы аутсорсеров для клиента (ООО компании или ИП) устраняется риск штрафов и иных финансовых санкций, административной ответственности за несоблюдение законов. Грамотно оформленная документация отразит реальную картину экономического положения организации, поможет спланировать мероприятия по преодолению трудностей или развитию.